ГБОУ "Школа № 41 г.о. Горловка"
Горловка
  • О школе

    Полное название: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Горловка» Донецкой Народной Республики

    Краткое название: ГБОУ "Школа № 41 г.о. Горловка"

    Сорок первая школа – это школа высоких традиций и реализованных возможностей.

    С 2022-2023 учебного года успешно реализуется проект профильных психолого-педагогических классов 

    Режим работы образовательного учреждения: понедельник – пятница  8.00-16.00

    Обучение осуществляется в 1 смену.
     

    История школы

    История ГБОУ "Школа № 41 г.о. Горловка" берёт начало в 1938 году, тогда была построена семилетняя школа №41 на 100 учащихся в поселке шахты им. Румянцева. В годы немецко-фашистской оккупации в здании школы № 41 размещался штаб неприятеля. Ученик нашей школы Василий Шеин поджег штаб оккупантов, проявив стойкость духа и мужество советского народа в борьбе с "новым порядком".

    После войны здание школы № 41 было восстановлено, с 1948 г. директором был ветеран Великой Отечественной войны, Шириков Иван Васильевич. В годы войны он воевал в составе 2-го Белорусского фронта, в наступательных боях с августа 1944 г. работал писарем батальона, в трудных условиях, под огнем противника, рискуя жизнью выполнял все указания, обеспечив точный учет личного состава. Был награжден медалью «За отвагу». Изучив Книгу приказов по школе за 1947 - 1949 гг. мы пришли к выводу, что Шириков И.В. был ответственным и дисциплинированным человеком, он ходил на уроки, проверял качество знаний, и дисциплину учащихся, строго следил за соблюдением внутреннего распорядка школы педагогического и технического персонала. Приоритетной работой школы на тот момент являлось привлечение детей к образованию, выявление детей, не посещающих учебное заведение. Следует отметить, что перед директором и педагогическим коллективом стояла сложная задача, в условиях послевоенного восстановления воспитать и выучить около 1200 учащихся, хотя школа была рассчитана всего на 100 человек. Таким образом, возникла острая необходимость в постройке нового здания школы.

    В 1961 году в истории нашей школы начался новый этап - было построено новое трёхэтажное здание по адресу - улица Барвенковского, дом 32. В 70-е годы в связи со строительством нового микрорайона, школа получила новый адрес: ул. Малыныча, д. 32.

    В 1970-х годах директорами школы были: Каневский Борис и Константинов Павел Кириллович – 70-е годы – уважаемые педагоги, участники Великой Отечественной войны, опытные администраторы.

    Во второй половине 1970-х гг. директор школы был Орешков Валерий Иванович. Ученики и коллеги с теплотой вспоминают Валерия Ивановича. Его профессиональная деятельность – это не страничка, а несколько томов истории школы. За десятилетия трудовой деятельности Школа № 41 стала одной из лучших школ микрорайона.

    После Валерия Ивановича директором школы стала Бабаева Нина Яковлевна. Нина Яковлевна была выпускницей нашей школы, после окончания педагогического института вернулась в родную школу учителем русского языка и литературы. За профессионализм и лидерские качества Нина Яковлевна была назначена директором школы в 1987 г. В это время велась активная работа по организации школьного этнографического музея «Свитлица» под руководством учителя украинского языка и литературы Шапошниковой Аллы Андреевны. В поиске уникальных экспонатов были задействованы учителя и учащиеся школы. В результате, в 1991 г. школьный музей «Свитлица» открыл свои двери и стал настоящей жемчужиной школы, ведь некоторые музейные экспонаты относятся ещё ко второй половине XIX в. и имеют историческую ценность.

    В 2014 году в истории школы начался новый этап, к сожалению, его начало знаменовало ужасное событие – 11 ноября 2014 годы здание МБОУ г. Горловки «Школа № 41» было подвергнуто артиллерийскому обстрелу со стороны ВСУ. Пострадало остекление, учебные классы, школьное имущество. В этот непростой период директором школы была назначена Наталия Валентиновна Солодкова. Перед ней стояла сложная задача: восстановить здание школы, сохранить педагогический коллектив и контингент учащихся, обеспечить безопасную и высокопрофессиональную работу образовательного учреждения. И на сегодняшний день можно смело заявить, что все поставленные задачи были успешно выполнены.

    Сегодня ГБОУ «Школа № 41 г.о. Горловка» является одним из лучших образовательных учреждений города.

    В 2018 году школе был присвоен новый статус «Школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов». В 2022 году в школе были открыты профильные психолого-педагогические классы при сотрудничестве с Донецким государственным педагогическим университетом. В 2023-2024 учебном году в школе действует четыре психолого-педагогических класса.

    Ведется активная работа по улучшению школьного пространства и материально-технической базы. Благодаря помощи региона-шефа, школа получило новое оборудование и инвентарь для школьной столовой, компьютерную технику в кабинет информатики, интерактивную доску, металлодетектор, а также учебники и художественную литературу.

    ГБОУ «Школа № 41 г.о. Горловка» принимает участие в проекте «Школа Минпросвещения России», благодаря которому было получено новое спортивное оборудование, приобретено полное оснащение 4-х предметных кабинетов: химия, физика, биология, информатика. Все кабинеты оснащены компьютерным и интерактивным оборудованием, мебелью, лабораторным оборудованием. В кабинетах появились современные микроскопы, объемные модели атомов, лабораторная посуда, наборы по механике, оптике и др.  Получены учебные пособия и литература.

    В школе действует музей «Наследие». Музей состоит из двух выставочных залов «Этнографическая комната» и «Соединяя прошлое и настоящее: героические страницы в истории города и школы». Благодаря активной работе музейного актива, музей «Наследие» имеет Сертификат о регистрации школьного музея на Портале школьных музеев РФ, а также музей вошел в состав участников долгосрочной программы «Школьный Музей Победы» с присвоением статуса партнера Музея Победы.

    Неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса является внеурочная деятельность. В школе реализуются программы, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся.  Успешно функционирует школьная театральная студия "Волшебный апельсин", спортивный клуб "Олимпия", школьное научное сообщество "Золотая сова", военно-патриотический клуб "41 батальон". Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

    Однако самым главным достоянием школы во все времена являлся педагогический коллектив высококлассных специалистов. Своим терпением, умением слушать и слышать, педагоги создали в школе атмосферу взаимопонимания и творчества. Педагоги ГБОУ г. Горловка «Школа № 41» являются участниками и призерами Всероссийских и Республиканских конкурсов, мастер-классов и форумов.

    Фотография школы.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения и обучение с использованием дистанционных технологий
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Согласно статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Программа развития ГБОУ «Школа № 41  г.о. Горловка» является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.

    Программа направлена, прежде всего, на поддержку и развитие имиджа ГБОУ «Школа № 41  г.о. Горловка», удовлетворяющего потребность обучающихся и их родителей (законных представителей) в доступном и качественном образовании.

    Администрация и педагогический состав ГБОУ «Школа № 41  г.о. Горловка» считают, что образование должно быть ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого школьника, признание его личности как высшей ценности. Придавая первостепенное значение в образовании развитию личности школьника, администрация коллектив ГБОУ «Школа № 41  г.о. Горловка» обращает внимание на то, что членам современного общества должны быть присущи уважение к закону, правам других людей, понимание прав и обязанностей гражданина.

    Личностно-ориентированный подход к образованию предполагает развитие школьника, для которого участие в делах гражданского общества не столько извне навязанная обязанность, сколько результат внутреннего побуждения и осмысленного выбора.

    Для сегодняшних выпускников огромное значение имеет правильность выбора в решении тех или иных жизненных ситуаций. Поэтому очень важным в образовании сегодня является передача ученикам системы ценностей, развитие умений критически и творчески мыслить, эффективно общаться, успешно действовать в различных ситуациях, управлять здоровьем и жизнью. Обучение «умению учиться» становиться таким же важным делом, как и обучение образовательным дисциплинам как таковым. Под качеством образования понимается характеристика образования, определяемая совокупностью свойств, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.
     

    Основными цедями программы развития является создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и  экономических факторов: места  проживания, положения и состава семьи.

    Повышение качества и степени адаптированности педагогического коллектива   к современным требованиям образовательной политики, направлениям и особенностям подготовки и сопровождения всех участников  образовательного пространства, создание образовательной среды, предоставляющей равные возможности при освоении образовательных программ и получения каждым обучающимся ГБОУ «Школа № 41  г.о. Горловка» образования высокого качества, обеспечивающего его конкурентоспособность, профессиональный и социальный успех в современном социуме.

    Достижение целевых показателей развития образования и стратегических целей федерального и регионального уровней в деятельности ГБОУ «Школа № 41  г.о. Горловка» через  качественную реализацию государственного задания и всестороннего  удовлетворения образовательных запросов субъектов образовательных отношений посредством предоставления обучающимся возможностей освоения основных общеобразовательных программ, в том числе по индивидуальному учебному плану, с технологиями дистанционного обучения и в сетевой форме.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie