О школе
Полное название: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Горловка» Донецкой Народной Республики
Краткое название: ГБОУ "Школа № 41 г.о. Горловка"
Сорок первая школа – это школа высоких традиций и реализованных возможностей.
С 2022-2023 учебного года успешно реализуется проект профильных психолого-педагогических классов
Режим работы образовательного учреждения: понедельник – пятница 8.00-16.00
Обучение осуществляется в 1 смену.
История школы
История ГБОУ "Школа № 41 г.о. Горловка" берёт начало в 1938 году, тогда была построена семилетняя школа №41 на 100 учащихся в поселке шахты им. Румянцева. В годы немецко-фашистской оккупации в здании школы № 41 размещался штаб неприятеля. Ученик нашей школы Василий Шеин поджег штаб оккупантов, проявив стойкость духа и мужество советского народа в борьбе с "новым порядком".
После войны здание школы № 41 было восстановлено, с 1948 г. директором был ветеран Великой Отечественной войны, Шириков Иван Васильевич. В годы войны он воевал в составе 2-го Белорусского фронта, в наступательных боях с августа 1944 г. работал писарем батальона, в трудных условиях, под огнем противника, рискуя жизнью выполнял все указания, обеспечив точный учет личного состава. Был награжден медалью «За отвагу». Изучив Книгу приказов по школе за 1947 - 1949 гг. мы пришли к выводу, что Шириков И.В. был ответственным и дисциплинированным человеком, он ходил на уроки, проверял качество знаний, и дисциплину учащихся, строго следил за соблюдением внутреннего распорядка школы педагогического и технического персонала. Приоритетной работой школы на тот момент являлось привлечение детей к образованию, выявление детей, не посещающих учебное заведение. Следует отметить, что перед директором и педагогическим коллективом стояла сложная задача, в условиях послевоенного восстановления воспитать и выучить около 1200 учащихся, хотя школа была рассчитана всего на 100 человек. Таким образом, возникла острая необходимость в постройке нового здания школы.
В 1961 году в истории нашей школы начался новый этап - было построено новое трёхэтажное здание по адресу - улица Барвенковского, дом 32. В 70-е годы в связи со строительством нового микрорайона, школа получила новый адрес: ул. Малыныча, д. 32.
В 1970-х годах директорами школы были: Каневский Борис и Константинов Павел Кириллович – 70-е годы – уважаемые педагоги, участники Великой Отечественной войны, опытные администраторы.
Во второй половине 1970-х гг. директор школы был Орешков Валерий Иванович. Ученики и коллеги с теплотой вспоминают Валерия Ивановича. Его профессиональная деятельность – это не страничка, а несколько томов истории школы. За десятилетия трудовой деятельности Школа № 41 стала одной из лучших школ микрорайона.
После Валерия Ивановича директором школы стала Бабаева Нина Яковлевна. Нина Яковлевна была выпускницей нашей школы, после окончания педагогического института вернулась в родную школу учителем русского языка и литературы. За профессионализм и лидерские качества Нина Яковлевна была назначена директором школы в 1987 г. В это время велась активная работа по организации школьного этнографического музея «Свитлица» под руководством учителя украинского языка и литературы Шапошниковой Аллы Андреевны. В поиске уникальных экспонатов были задействованы учителя и учащиеся школы. В результате, в 1991 г. школьный музей «Свитлица» открыл свои двери и стал настоящей жемчужиной школы, ведь некоторые музейные экспонаты относятся ещё ко второй половине XIX в. и имеют историческую ценность.
В 2014 году в истории школы начался новый этап, к сожалению, его начало знаменовало ужасное событие – 11 ноября 2014 годы здание МБОУ г. Горловки «Школа № 41» было подвергнуто артиллерийскому обстрелу со стороны ВСУ. Пострадало остекление, учебные классы, школьное имущество. В этот непростой период директором школы была назначена Наталия Валентиновна Солодкова. Перед ней стояла сложная задача: восстановить здание школы, сохранить педагогический коллектив и контингент учащихся, обеспечить безопасную и высокопрофессиональную работу образовательного учреждения. И на сегодняшний день можно смело заявить, что все поставленные задачи были успешно выполнены.
Сегодня ГБОУ «Школа № 41 г.о. Горловка» является одним из лучших образовательных учреждений города.
В 2018 году школе был присвоен новый статус «Школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов». В 2022 году в школе были открыты профильные психолого-педагогические классы при сотрудничестве с Донецким государственным педагогическим университетом. В 2023-2024 учебном году в школе действует четыре психолого-педагогических класса.
Ведется активная работа по улучшению школьного пространства и материально-технической базы. Благодаря помощи региона-шефа, школа получило новое оборудование и инвентарь для школьной столовой, компьютерную технику в кабинет информатики, интерактивную доску, металлодетектор, а также учебники и художественную литературу.
ГБОУ «Школа № 41 г.о. Горловка» принимает участие в проекте «Школа Минпросвещения России», благодаря которому было получено новое спортивное оборудование, приобретено полное оснащение 4-х предметных кабинетов: химия, физика, биология, информатика. Все кабинеты оснащены компьютерным и интерактивным оборудованием, мебелью, лабораторным оборудованием. В кабинетах появились современные микроскопы, объемные модели атомов, лабораторная посуда, наборы по механике, оптике и др. Получены учебные пособия и литература.
В школе действует музей «Наследие». Музей состоит из двух выставочных залов «Этнографическая комната» и «Соединяя прошлое и настоящее: героические страницы в истории города и школы». Благодаря активной работе музейного актива, музей «Наследие» имеет Сертификат о регистрации школьного музея на Портале школьных музеев РФ, а также музей вошел в состав участников долгосрочной программы «Школьный Музей Победы» с присвоением статуса партнера Музея Победы.
Неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса является внеурочная деятельность. В школе реализуются программы, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся. Успешно функционирует школьная театральная студия "Волшебный апельсин", спортивный клуб "Олимпия", школьное научное сообщество "Золотая сова", военно-патриотический клуб "41 батальон". Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Однако самым главным достоянием школы во все времена являлся педагогический коллектив высококлассных специалистов. Своим терпением, умением слушать и слышать, педагоги создали в школе атмосферу взаимопонимания и творчества. Педагоги ГБОУ г. Горловка «Школа № 41» являются участниками и призерами Всероссийских и Республиканских конкурсов, мастер-классов и форумов.
Образование и формы обучения
Программа развития
Согласно статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Программа развития ГБОУ «Школа № 41 г.о. Горловка» является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа направлена, прежде всего, на поддержку и развитие имиджа ГБОУ «Школа № 41 г.о. Горловка», удовлетворяющего потребность обучающихся и их родителей (законных представителей) в доступном и качественном образовании.
Администрация и педагогический состав ГБОУ «Школа № 41 г.о. Горловка» считают, что образование должно быть ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого школьника, признание его личности как высшей ценности. Придавая первостепенное значение в образовании развитию личности школьника, администрация коллектив ГБОУ «Школа № 41 г.о. Горловка» обращает внимание на то, что членам современного общества должны быть присущи уважение к закону, правам других людей, понимание прав и обязанностей гражданина.
Личностно-ориентированный подход к образованию предполагает развитие школьника, для которого участие в делах гражданского общества не столько извне навязанная обязанность, сколько результат внутреннего побуждения и осмысленного выбора.
Для сегодняшних выпускников огромное значение имеет правильность выбора в решении тех или иных жизненных ситуаций. Поэтому очень важным в образовании сегодня является передача ученикам системы ценностей, развитие умений критически и творчески мыслить, эффективно общаться, успешно действовать в различных ситуациях, управлять здоровьем и жизнью. Обучение «умению учиться» становиться таким же важным делом, как и обучение образовательным дисциплинам как таковым. Под качеством образования понимается характеристика образования, определяемая совокупностью свойств, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.
Основными цедями программы развития является создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, положения и состава семьи.
Повышение качества и степени адаптированности педагогического коллектива к современным требованиям образовательной политики, направлениям и особенностям подготовки и сопровождения всех участников образовательного пространства, создание образовательной среды, предоставляющей равные возможности при освоении образовательных программ и получения каждым обучающимся ГБОУ «Школа № 41 г.о. Горловка» образования высокого качества, обеспечивающего его конкурентоспособность, профессиональный и социальный успех в современном социуме.
Достижение целевых показателей развития образования и стратегических целей федерального и регионального уровней в деятельности ГБОУ «Школа № 41 г.о. Горловка» через качественную реализацию государственного задания и всестороннего удовлетворения образовательных запросов субъектов образовательных отношений посредством предоставления обучающимся возможностей освоения основных общеобразовательных программ, в том числе по индивидуальному учебному плану, с технологиями дистанционного обучения и в сетевой форме.